Дорога жизни - знаковые места рядом с Петрокрепостью
Дорога жизни — знаковые места рядом с Петрокрепостью
14.08.2018
Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда»
Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда»
20.08.2018
Музей "Дорога Победы" на железнодорожной станции "Петрокрепость"

Музей «Дорога Победы» на железнодорожной станции «Петрокрепость»

Такая железнодорожная ветка, как «Дорога Победы», также названная народом «Коридором смерти», никогда не находилась на картах СССР, её запрещали фотографировать и снимать, о работе «дороги победы» не упоминали в сводках Совинформбюро, не рассказывали о ней фронтовые корреспонденты. Немногие знают о ней и сейчас.

18 января 1943 года Советская Армия разорвала оковы блокады Ленинграда. В полосе прорыва железнодорожные рабочие в короткий срок (всего лишь за 17 дней) построили железнодорожный путь от ст. «Шлиссельбург» до ст. «Поляны», благодаря которому у Ленинграда появился прямой железнодорожный маршрут с Большой Землей. Поэтому железнодорожный путь получил своё название — «Дорога Победы».

Первый после разрыва блокады грузовой поезд прибыл в Ленинград 7 февраля 1943 года. В этот же день от Финляндского вокзала на Большую Землю отправился грузовой поезд, загруженный отливками орудийных стволов. Поезд вел за собой паровоз Эм 721-83.

На Сегодняшний день этот локомотив хранится на вечной стоянке у станции «Петрокрепость» и является экспонатом в музейном комплексе Октябрьской железной дороги.

Данная экспозиция музея посвящена строительству и работникам «Дороги Победы», истории, а самое главное-героическому подвигу железнодорожников, трудящихся в бригаде 48-й паровозной колонне особого резерва НКПС.

График работы музея

Вторник — Суббота: с 10:00 до 17:00.

Воскресенье и Понедельник: выходные дни.

В случае если дверь в музей будет закрыта нужно позвонить по телефону, указанному на двери. Сотрудник может быть занят по какому-либо вопросу на некоторое время.

Контактный телефон музея: +7 921 631 66 79

Стоимость посещения : бесплатно.

Фотографирование: запрещено.

В музее посетители могут посмотреть различные исторические фильмы про строительство «Дороги Победы», о бронепоездах, которые участвовали в Великой Отечественной войне , про создание «Дороги Жизни», и другие.

Как добраться?

1 На Электричке с Финляндского вокзала до железнодорожной станции «Петрокрепость». Продолжительность пути около, 1 час 10 минут. Стоимость проезда составляет 113 рублей в одну сторону

2. Автомобилем.

«Дорога победы» — временное железнодорожное направление Поляны — Шлиссельбург, функционировавшая с 5 февраля 1943 по 10 марта 1944 и работавшая как более лучшая замена «Дороги жизни» для поставки грузов в окруженный Ленинград.

В сравнение с «Дорогой жизни», пролегавшей по Ладожскому озеру, «Дорога победы» проходила по южному берегу Ладоги и левому берегу Невы, лежавшая на некоторых участках в 3-ех километрах от артиллерийских позиций немцев, за что также получила еще одно название-«Коридор смерти».

«Дорога победы» сыграла немаловажную стратегическую роль в защите Ленинграда, также как и в полном снятии блокады.

История создания «Дороги Победы»

Строительство было доверено УВВР-2, которым командовал руководитель Ленметростроя И. Г. Зубков, для выполнения задачи было запланировано 20 суток. Будущая дорога должна была пролегать через лесные массивы и болота, а самой сложной задачей стало строительство низководного моста через Неву длиной 1300 метров.

5 февраля 1943 года железнодорожная дорога Шлиссельбург — Поляны, проложенная раньше запланированного срока — всего за 17 суток, была отведена в эксплуатацию. Её протяженность составляла 33 километра, где пролегали 3 моста (через Неву, Чёрную, и Назию ), 3 разъезда, и установки для электро- и водоснабжения.

Железнодорожники внесли огромный вклад в спасение жителей Ленинграда, снабжение войск продовольствием и вооружением , поддержку города. Среди награждённых медалью «За оборону Ленинграда» около 15 тысяч рабочих железной дороги.

Если вы планируете посетить «Дорогу Победы», то обязательно посетите еще и Шлиссельбургскую Крепость!